По инициативе депутатов Законодательного Собрания Владимирской области состоялся круглый стол, посвященный результатам введения туристического налога в регионе. В обсуждении приняли участие представители, которые рассмотрели действующий порядок применения налога и практику его поступления в муниципалитеты.
Туристический налог введен с 1 января 2025 года и действует уже в 73 регионах страны. Решение о его установлении относится к компетенции органов местного самоуправления, поэтому в одних муниципалитетах налог введен, а в других — пока нет. Плательщиками выступают организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по временному проживанию в средствах размещения, включенных в соответствующий реестр.
Ставка налога поэтапно увеличивается: в 2025 году она не превышала 1% от налоговой базы, в 2026-м — 2%, в 2027-м — 3%, в 2028-м — 4%, с 2029 года — 5%. При этом минимальная сумма составляет 100 рублей в сутки. Как отметил модератор круглого стола, председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Игорь Лашманов, органы местного самоуправления могут применять дифференцированный подход к налогообложению в зависимости от сезонности и класса туристического объекта.
Сбор туристического налога во Владимирской области показал практически двукратный рост за 2025–2026 годы, а в целом по региону годовое задание по состоянию на сентябрь выполнено уже на 90%. Собранные средства поступают в муниципалитеты и не имеют целевого назначения.
Местные власти могут направлять эти средства на улучшение инфраструктуры, привлекающей туристов. В Суздале деньги от туристического налога были направлены на благоустройство города. Речь идет о более чем 15 млн рублей в 2025 году и почти 24 млн рублей в 2026 году. Участники круглого стола договорились продолжить мониторинг правоприменительной практики и проработать все озвученные предложения.





